Artkomi Journal

Бабушка Британского Панка


 
Тренд сезона 2013-14 можно описать достаточно просто: «соединяя несоединимое». При соединении preppy punk мы получаем образ хорошо воспитанной бунтарки.  На осенних показах с успехом были продемонстрированы примеры такого смелого сочетания (Джон Гальяно, Ж-П Готье, Марк Джейкобс). Из достаточно доступных молодежных марок можно выделить двух  фаворитов редакции EllE Stolen Girlfriend Club и Faith Connection.

Но чуть детальнее мне бы хотелось именно в стиль «punk».

 


 

Стиль, являющейся мировоззрением целых поколений, зародился на волне субкультуры 60х годов в Великобритании, США и Австралии.

 

Это идеология панк культуры, провозглашавшая свободу от всяческих социальных норм и стандартов, одобряющая индивидуализм и нонконформизм, а в одежде принцип –  DIY ( Do It Yourself ). Все это движение было спровоцировано нестабильным экономическим положением, а также несогласием с консервативными политическими взглядами в  Великобритании и со стандартами инкубаторской жизни в Соединенных Штатах.

Первым из дизайнеров, вынесших моду панк из зачастую маргинальных окраин в центр подиумной жизни, была Вивьен Вествуд. Тяжелые, грубые, как бы самодельные аксессуары : цепи, напульсники с шипами, нашивки и булавки. Также в образ включались элементы дворовой одежды: всем известная косуха с обилием аксессуаров, футболка или рубашка в клетку, рваные или сильно потертые джинсы, кеды или тяжелые ботинки Dr. Martens. И, конечно, бессмертный атрибут панк-стиля «DEAD» – череп.

Нужно сказать, что именно Вивьен Вествуд первая сделала себе цветной ежик, и ходят слухи, что именно она изобрела ирокез.

 

По сей день образы, созданные Вивьен Вествуд, стоят на грани разумного и допустимого, с точки зрения эстетического восприятия модного образа.