Artkomi Journal

Close air. Или как проваливают open air в провинциях

Dark side of Ibiza

На прошедших выходных на частном пляже «Лемью» г. Сыктывкар с треском провалился рок-фестиваль «Темная сторона «Ибицы» (Dark side of Ibiza). Как и почему разбирался корреспондент «AJ».

Оказывается, организаторы допустили столь грубые ошибки, что до мелочей нам и не стоит придираться. Среди главных принципов проведения open air, которых, заметим, знает даже новичок, были нарушены почти все. Но давай те по порядку.

Определиться с темой, основной «фишкой» фестиваля. Организаторы нашего фестиваля допустили ошибку с самого начала. Из самого названия понятно, что «Темная сторона» была задумана как альтернатива «Ибицы». Так зачем организаторы пытались так явно противостоять известному, и любимому всем фестивалю, который еще не успел всем надоесть?

Выбрать место проведения. Проводить фестиваль на пляже — отличная идея! Но надо было заранее подумать о транспорте. До пляжа «Лемью» ходят бесплатные автобусы, но в день фестиваля расписание сместили на полчаса и даже не удосужились повесить объявление хотя бы на сайте. В итоге — испорченное настроение еще до начала фестиваля. Обратные автобусы и вовсе задержали на час. И знаете почему? Водитель пошел купаться!

Выберите и пригласите группы, подходящие под стиль фестиваля. И, конечно, не стоит забывать, что у фестиваля должен быть “Гвоздь программы” – широко известная группа, приглашенная из столицы, и всяко известная за пределами родной провинции. Конечно, свежая кровь — это хорошо, и ребятам нужно хоть где-то показывать себя, но если вы решили устроить фестиваль малоизвестных групп, то нужно большой напор сделать на рекламу. Это как раз и есть следующий пункт.

Обратная связь с аудиторией. Нужно учитывать, что одними песнями-плясками не обойтись. Можно проводить какие-либо конкурсы. Но обязательно нужно выбрать их с учетом аудитории и тематики феста. Иначе, получится как на фото.

Фото Ивана Федосеева

Реклама. Здесь организаторы не сделали буквально ничего. Во всем городе я видела только один баннер — неприметную бумажку А4 на остановке. В интернете тоже было пусто — никаких рассылок, приглашений и репостов. НИ-ЧЕ-ГО. 70% посетителей фестиваля — обычные люди, которые просто приехали на пляж и были удивленны установленной сцене и немногочисленным рокерам.

Распределить порядок выступления групп и рассчитать время. На Dark side of Ibiza с этим были явные проблемы. Были получасовые перерывы между выступлениями, одна из команд вообще отказалась выступать за час до начала феста.

Open air. Фото Ивана Федосеева

Конечно, можно простить все эти грешки организаторам, так как это их всего вторая попытка проведения фестиваля. Ведь атмосфера на Dark side of Ibiza была хорошей, а идея «пляжного» рока просто гениальной!

Алина ДАВЛЕТОВА