Возраст покупателей имеет важную роль в маркетинге всех направлений, включая и автомобильную промышленность. В последнее время автопроизводители пытаются охватить аудиторию, начиная практически с младых лет, чтобы привить лояльность к бренду в раннем возрасте.
Особенности молодежной аудитории позволяют автопроизводителям популяризовать свою продукцию в социальных сетях, а также с помощью современных гаджетов. При этом следует учитывать, что особой популярностью у молодежи пользуются модели, имеющие множество технологий и функций, но по доступной цене.
По данным обзорного исследования покупатели автомобилей в возрасте от 18 до 27 лет (так называемое поколение Y или поколение Миллениума) склоняются к приобретению Scion (21,2%), Mitsubishi (20,3) и Mazda (10,7%). Четвертое место в предпочтениях поколения Y также занимает японский автопроизводитель – Nissan (9,8%). Как ни странно, но Toyota (7,6%) находится на предпоследнем месте в десятке лидеров, замыкает ее Subaru (7,3%). Honda(8,0%) расположилась на 8 месте. Оставшиеся три места распределились между Volkswagen (9,6%), Kia(9,1%) и Hyundai (8,6%).
Если посмотреть на конкретные модели, полюбившиеся молодежи, можно выделить наиболее популярные авто – Scion tC, Mitsubishi Lancer и Honda Civic Si. Чуть менее популярны Toyota Yaris, Toyota Corolla, Scion xD и Subaru Impreza.
Исследователи не делают явных выводов из полученных данных, но можно заметить, что несмотря на большое количество новинок со стороны европейских производителей и трудности, связанные с восстановлением Японии и японских компаний после землетрясения, автопроизводители Страны восходящего солнца остаются в явных лидерах среди молодежи, известной своими требовательными запросами.
Итоги прошлого и части этого года показали неутешительную картину: среди молодых людей, которых называют «Поколение Y», продажи автомобилей не растут, не говоря уже о тенденции к спаду.
Одна из причин: автомобиль больше не является показателем статуса. 20-30 лет назад машины были продолжением личности. Люди стремились владеть таким автомобилем, который сразу бы вызывал необходимые эмоции и мысли о его хозяине. Сегодня это уже не так: авто стали похожими друг на друга. Кроме того, автомобиль уже не символ богатства или возможность привлечь девушку. Сейчас представительницы прекрасного пола быстрее обратят внимание на программиста, передвигающегося на велосипеде, чем на заядлого водителя. А расходы на покупку и обслуживание автомобилей? Цены на машины раньше были довольно низкими, особенно по сравнению со средней заработной платой 23-летнего сотрудника. Не стоит забывать и о нестабильности, поджидающей нынешнего выпускника вуза. Раньше, поступая на работу, молодой специалист был уверен в том, что доработает на этом предприятии до пенсии, сейчас же ситуация совсем иная.
Что уж и говорить про затраты на штрафы за нарушение ПДД, которые и без нормативного увеличения сумм, у начинающих водителей всегда выше. А проблемы с парковками, делающие платные стоянки очередной брешью в бюджете!? Я уже не говорю, во что может обернуться вождение в нетрезвом виде. С учетом перманентных пробок, автомобиль, переставший быть роскошью, стремительно теряет очки и как средство передвижения.
Одной из причин покупки машины является брак и появление детей. Теперь же девушки уже не торопятся «выскочить» замуж, стремясь сделать карьеру. Даже при раннем браке молодожены договариваются «пожить для себя», что включает веселье, походы по друзьям и путешествия – всему этому авто лишь помеха.
Что же делать?
Зачастую, реакция автомобильных концернов выражается в двух основных формах. Прежде всего, предпринимаются попытки найти новых владельцев автомобилей на развивающихся рынках, таких как Китай, Бразилия, Россия и Индия. Воротилы автобизнеса надеются, что смогут получить достаточное количество новых клиентов, чтобы компенсировать застой и упадок в западных странах.
Криком отчаяния можно назвать и попытки сломить ситуацию с Поколением Y. Автоконцерны выпускают рекламу о поколении Y, нанимают модных дизайнеров и консультантов, чтобы создать автомобили, которые понравятся молодежи. Этакие конфетки для деток. Что же происходит? Безусловно хватает тех, кто бросается на яркие цвета и суперстильный дизайн, но это похоже на лечение аспирином воспаления легких: эффект кратковременный и станет лишь хуже. Наигравшись с настоящим автомобилем, «сетевое» поколение вернется к компьютерам, ведь развитие технологий позволяет почувствовать себя за рулем любой машины, не выходя из дома.