Как и кто, а главное – зачем, прячется под иностранным имиджем? Несколько российских брендов, о которых ходит слава зарубежных производителей.
TJ Collection, Chester и Carnaby.
TJ Collection, которая, как пишут в пресс-релизах, “была создана в Великобритании в 1992 году”, выпускает обувь под тремя торговыми марками: TJ Collection , Chester и Carnaby . Производятся они все, опять-таки судя по пресс-релизам, на “семейных обувных производствах Италии и Испании с использованием ручного труда”. У каждой марки – узкая целевая аудитория. TJ Collection покупают следящие за модой представительницы среднего класса, Chester – любители дорогой классической обуви; Carnaby – молодежь.
Однако же все три марки являются российскими, а бренднейм TJ – это аббревиатура имен владельцев, Тимура и Юлии.
Ralf Ringer
Обувь Ralf Ringer традиционно считают то ли немецкой, то ли австрийской. Но на самом деле она производится на фабриках в Москве, Владимире и Зарайске. Руководители компании при этом охотно дают интервью разным деловым изданиям, увлеченно рассказывая и о местном происхождении и о том, как они развивают производство и модернизируют фабрики.
Российско-израильская компания SELA была основана двумя братьями из Санкт-Петербурга – Борисом Остробродом и Аркадием Пекаревским в начале 90-х годов. Название SELA в переводе с иврита означает “скала”.
Carlo Pazolini
Никакого обувного мастера Carlo Pazolini не существует и никогда не существовало. Звучит, конечно, прекрасно. Ласкает слух всякой женщины, которая живет с твердым и справедливым убеждением, что лучшая в мире обувь – итальянская. Carlo Pazolini Group – это название российской компании, у которой есть собственные обувные фабрики в России и Китае, а так же сеть фирменных магазинов.
Kaiser
Фирма Kaiser , работающая на рынке как немецкая компания с середины 90-х и придуманная отцом-основателем Павлом Логиновым. Эта торговая марка успешно насыщает рынок крупногабаритной кухонной техникой. Ее господин Логинов делает на том же заводе в Польше, который выпускает и продукцию под маркой Hansa.
Bork
Bork, продвигающий себя как немецкая техника, есть практически во всех магазинах, несмотря на то, что начинался он как бренд сети “Электрофлот”. Но у Bork есть уникальное в сравнении с другими псевдозападными марками преимущество – брутальный, весьма привлекательный дизайн.
Также не имеют отношения к западным производителям Prology, Mystery, Polar, Elenberg и многие другие.
Faberlic
Известная марка Faberlic начиналась в 1997 году и называлась “Русская линия”. До этого ее основатели выпускники МГУ Алексей Нечаев и Александр Даванков торговали на рынке ценных бумаг. Потом пробовали производить биодобавки и бытовую химию, но в итоге решили заняться косметикой. Поначалу компания даже хотела сыграть на том, что она российская. Но исследования показали парадоксальные вещи. С одной стороны, наши женщины ценят русскую косметику за натуральность. С другой – хотят видеть у себя на туалетном столике стильную упаковку с космополитическим названием.
Новое слово для “Русской линии” придумывали целый год. В результате решили синтезировать слова faber (мастер) и “лик” (lic). И для иностранного, и для русского уха слово новое, и оно по задумке производителя должно вызывать у покупателя ассоциации с известным всему миру Фаберже.
В 2008 году компания Faberlic специально проводила опрос среди своих покупательниц, с помощью которого выяснила, что 30% принимают ее за российского производителя, 29% – за иностранного, а 24% считают, что это совместное производство. На самом деле делают косметику на двух заводах – в Балашихе и Подмосковье, используя при этом, впрочем, сырье и разработки иностранных фирм.