Artkomi Journal

Хиппи VS Яппи

Продолжая тему влияния субкультур на современную моду, я предлагаю познакомиться со всем известными «хиппи» и менее публичными, но гораздо более консервативными в нравах «яппи». Обе субкульутры являются плодом американской жизни послевоенного времени, а точнее, послевоенного поколения маленьких детишек доктора Спока, детей выросших в условиях вседозволенности и полной власти массмедийных технологий. Америка достаточно быстро и соответственно успешно вышла из послевоенного кризиса. Взрослые, озабоченные полученным опытом войны, стремились преодолеть экзистенциальный шок и дать детям беззаботную жизнь. Нужно ли напоминать, что это время расцвета массовой культуры: бешеное развитие голливудской киноиндустрии, рекламы, а также искусства модернизма, отвергавшего горячую рецепцию и всяческую глубокую смысловую нагрузку (Поп-арт).

 

Итак, образ хиппи.

При этом слове у многих возникает образ ленивого, укуренного и достаточно плохо пахнущего молодого человека или девушки лет 22, времен Вьетнамской войны из фильма «Форест Гамп».

Но на самом деле, несмотря на кочевой образ жизни и неприятие каких-либо социальных институтов, хиппи положили начало такому очень модному явлению, как «эко-культура».
 
 

 

Основным трендом в образе хипии была гармония внутренняя, выражавшаяся в плавных, женственных чертах ежедневного образа. Хиппи позаимствовали многое из традиционных стилей Индии, Непала, Центральной Америки, Бали и Марокко. Помимо этих культур модельеры обращались за вдохновением к эпохе Ренессанса. Главным опознавательным знаком были брюки, джинсы с разной посадкой и из разнообразного материала, но с бешеным клешем. Верхняя часть гардероба варьировалась от рубашек негру до ярко окрашенных африканских дашики и средневосточных кафтанов, тай-дай и шелковых мужских рубашек с оборками. Также девушки часто обращались к саронги и сари. Обувь была максимально удобной, для кого-то это кожаные сандалии, а для кого-то тяжелые ботинки на немыслимой в своих цветах и размерах подошве. Изображения на одежде исполнялись желательно в кричащих цветах, напоминающих галлюцинацию от наркотического опьянения. Обилие самодельных кожаных браслетов, фенечек и украшений из бисера завершали образ.

И конечно же, невозможно забыть шедевр Мэри Квант – мини-юбку!

 
 

Полной противоположностью «цветов жизни» были карьеристы «яппи».

YUPpies- young urban professionals, первое поколение цифрового века, электронного сообщества, попавшее под тотальное влияние массовой культуры Америки. Это означает, что среднестатистический ребенок 60-х годов, впитывал все знания о культуре, о социальных ролях, добре и зле из телевизора, так как по статистике среднестатистическая семья того времени смотрела телевизор не менее 6 часов в день. Итак, по мере взросления эти детишки становились воплощением Американской бизнес мечты. Офисные работники, ориентированные на прибыль и самонасыщение. Безупречно образованные, целеустремленные, лучшие из ранее живущих поколений, призванные популяризировать лучшую жизнь во имя своего блага и блага корпорации.

 

В моде здоровый образ жизни, йога, фитнесс, бассейн. Миловидный образ, всегда следящего за собой молодого специалиста.

 

Для мужчин это как правило дорогой костюм с изумительным покроем, возможно костюм-тройка, по случаю. Ключевой момент – не явная демонстрация своего статуса. Дорогая, но не вычурная одежда. Если пиджак, то с одной расстегнутой пуговицей на манжете, что бы был виден шов и тонкая линия подкладки пиджака. Галстук подобранный в цвет, скромные, но изящные запонки и хорошо отполированные ботинки. Можно вспомнить персонажей из «Великого Гетсби», что-то подобное.

 
Женщина яппи в стремлении обогнать мужчину ни в коем случае не уступает ему в изяществе делового образа. Юбка карандаш, женский пиджак стиля chanel или с английским воротником, блузка с жабо или без. Скромные украшения, но туфли на высоком каблуке и платье, подчеркивающее силуэт, но обязательно длинной не выше колена.