Яркий След

ujyxfhjdf

В прошлом году мало известная широкой публике в России Наталия Сергеевна Гончарова была признана самой дорогой художницей мира на аукционных торгах. Авангардная художница, была своего рода по степени дерзости и революционности может быть сравнима только со своей современницей Коко Шанель.

Ведя свой род от той самой известной Пушкинской Натальи Гончаровой, художнице непосчастливилось воспитываться в лучших традициях дворянского дома.

Жизнь Натальи Сергеевны это постоянные метания от крайности в крайность, не по своей воле, а по воле политических потрясений, охвативших императорскую Россию и Военную Европу. Родившись в семье обнищавшего дворянина, который едва ли мог позволить себе оплату художественного училища в Москве, с 9 лет демонстрировала незаурядную любовь к живописи и неимоверной силы талант. Из детства Гончарова черпала все буйство красок и оттенков, которые сегодня мы можем наблюдать на ее эскизах. Обучение на курсе скульптуры дало художнице прекрасное чувство пропорций. Не смотря на ее приверженность ко всем авангардным течениям того времени, которые стремились разобрать человека по косточкам или же показать его со всех возможных точек зрения, тем самым, разрывая  цельность человеческой плоти на куски, костюмы Гончаровой являли собой гармонию цвета и формы.

Сохранилось множество набросков коллекций Гончаровой, которая никогда не была дизайнером, но делала работу на заказ или создавала костюмы для театральных постановок, первой из которых был «Золотой Петушок» балета Дягилева в Париже.

Бежав от революционных настроений России в Париж, художница стала сотрудничать с некоторыми модными домами Франции (Gaillera, остальные не известны) и несколькими Московскими салонами (салон Михайловой, одевавших тогда богатейших людей Москвы и салон Ларионовой).

Влияние на моду Натальи Гончаровой нельзя недооценить, до сих пор в коллекциях разных времен мы можем наблюдать воспоминания художницы о своем детстве полном красок от крестьянской праздничной одежды.

Просторные рубахи в вышитых крупных цветах легко  вписываются в коллекции Kenzo, Antonio Marras.

Практически монохромные черные или темно синие, в белую клетку, но с яркими разноцветными тканевыми полосами по подолу юбки появляются в коллекциях Dries Van Noten;

Орнамент, обрамляющий христианский триптих, перекликается с  последними коллекциями Dolce Gabbana и Valentino.

Кричащие цвета и изображения природы могли бы прекрасно подойти для Roberto Cavalli

16 октября в Московской Третьяковской галерее открывается выставка ее памяти художницы: «Наталия Гончарова. Между Востоком и Западом».

Первое изображение: Мытью холста. 1910.

ujyxfg

Второе изображение: Эскиз платья «Королева Мария», бумага, гуашь, карандаш, конец 1920-х; эскиз женского пальто «Водоросли», бумага, гуашь, карандаш, 1927–1928

ujyxfhjdf

Третье изображение: «Испанка с веером», холст, масло, начало 1920-х

ujyxfhjdf12

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *