Лучшие умы человечества раздумывают: как собрать людей для обсуждения важной и серьезной проблемы, чтобы это было не только полезным, но и интересным? Иными словами, как то удовольствие, которое участники конференций получают от общения с единомышленниками во время перерывов, распространить на основную часть мероприятия?
Именно такие мысли занимали голову Тима О’Рейли – человека с хорошим образованием и гуманитарным складом ума, который еще в 70-х годах начал увлекаться компьютерным программированием. Поэтому он и создал компанию O’Reilly Media и поставил перед ней амбициозную цель – «изменить мир, распространяя знания об инновациях». И осуществить задуманное он планировал через организацию конференций, но не таких, от которых сводит скулы! Он организовывал так называемые «не-конференции», или «анти-конференции», или – по-английски – «barcamp». Основной фишкой таких конференций стало то, что «каждый участник является одновременно и организатором».
Тим поставил перед собой не легкую задачу – провести конференцию максимально неформально и интересно. И у него это получилось! В августе 2005 года в городке Пало-Альто в Калифорнии родился баркемп. 200 человек жили в палатках несколько дней и решали кучу важных проблем: от экологических, до социальных.
Прошло совсем немного времени, и «анти-конференции» получили распространение. Особенно бакремпы пришлись по душе айтишникам. Так, если в 2005 году в мире было проведено всего пять баркемпов, то уже к лету 2006 их насчитывалось уже 87. Участники таких мероприятий утверждают, что в таком формате «пульсирует живая кровь», и они никого не оставляют равнодушными.
Хоть «анти-конференция» и не отличается особой организованностью и чаще бывает стихийной, все же есть несколько правил, по которым организуется баркемп:
- Когда собираются увлеченные люди, то им есть о чем поговорить. Нужно доверять участникам и понимать, что их беседа всегда приведет в нужное, пусть и неожиданное русло.
- Нельзя допускать, что бы на баркемпе были просто зрители, пассивно наблюдающие за дискуссией – все должны быть готовы рассказать что-то, прокомментировать чье-то высказывание или отстаивать свою собственную позицию.Каждый, кто может высказаться по теме – желанный участник «анти-конференции». Ведь чем больше соберется увлеченных людей, тем больше драйва, а значит, лучше будет результат. Так что если есть люди, которые могут что-то рассказать, то пусть они смело вписывают свою фамилию в план баркемпа.
- Конечно, к «анти-конференции» нужно готовиться, но главное, чтобы не было жесткого расписания. И не стоит забывать, что если диалог принял незапланированное направление, но его не в конем случае не нужно останавливать, поскольку часто самые неожиданные повороты дают самые удивительные и ценные результаты.
- Пусть все участники баркемпа пишут о нем в блогах, рассказывают друзьям в социальных сетях, выкладывают видео в интернет и обсуждают баркемп на форумах. У настоящей «не-конференции» две жизни: одна «в поле», а другая в интернете.
Многие считают, что баркемп мало похож на серьезную конференцию, ведь у него нет жесткой основы, утвержденной заранее. Многим он напоминает встречу одноклассников, чем нечто серьезное. Но по сути же баркемп – это уникальный инкубатор новых проектов. Например, в Краснодаре после первой же «анти-конференции» появилось около 50 стартап проектов, 5 новый IT-компаний и даже муниципальный конкурс на лучшую IT-идею для города.Сейчас конференции типа «barcamp» набирают популярность, так как весьма эффективны, но пока отнюдь проводятся не в каждом городе, но некоторые участники охотно приезжают давать лекции на свежем воздухе или просто послушать их! Такого рода события мы обязательно будем анонсировать, следите за новостями!