Научные космические открытия 2013 года

cosmos

Восемь научных открытий в области астрономии за 2013 год. Какие новые открытия сделали ученые? Приблизились ли к разгадке неведомых миров?

С давних времен люди всей нашей планеты обращали свои взоры к ночному небу, усыпанному мириадами звезд. Есть ли что-нибудь во Вселенной,  – рассуждали они, завороженные космическим пространством, – или же наша Земля единственная жемчужина мироздания? Постепенно люди начали изучать космос, наблюдали за звездами и планетами, запускали спутники. Итак, что же нового произошло в 2013 году?

Первое открытие:

Впервые в 2013 году российские космонавты Роман Романенко и Павел Виноградов совершили выход в открытый космос.  Космонавтам удалось смонтировать и подключить аппаратуру для эксперимента «Обстановка», который предполагает исследования процессов взаимодействия станции с ионосферой. Павел Виноградов и Роман Романенко более шести часов работали в открытом космосе на внешней поверхности Международной космической станции (МКС). Для Романа это был первый выход в открытый космос, 59-летний Павел совершил эту операцию уже в седьмой раз.

Второе открытие:

Ученые обнаружили огромные выбросы заряженных частиц, исходящие из ядра нашей Галактики. Гигантские «гейзеры» достигают в длину около 50 тысяч световых лет, что составляет примерно половину диаметра Галактики, а скорость потока частиц – около 1000 км/с.  Эти мощные потоки представляют собой электромагнитное излучение и заряженные частицы, и к счастью для нас, поток не движется в направлении Земли. Благодаря данному открытию у астрономов астрономов появилась возможность изучить тайну образования и поддержания общего магнитного поля нашей Галактики.

Третье открытие:

Космический телескоп WISE обнаружил третью по близости звезду, которая расположена на расстоянии всего 6.5 светового года от Земли в созвездии Паруса. Ближе к Солнечной системе только система Альфа Центавра, находящаяся на расстоянии 4,3 световых года, на втором месте – звезда Барнарда, примерно в 6 световых годах от нас.

Две звезды в найденной системе представляют собой коричневые карлики, объекты, масса которых недостаточна для поддержания стабильной термоядерной реакции.

Четвертое открытие:

Оказывается, Вселенная старше, чем предполагалось, – примерно на 100 млн лет.

Команда из Европейского космического агентства представила новую карту реликтового излучения во Вселенной. В результате исследований вышло, что ей 13,8 млрд лет, и она расширяется чуть медленнее. Выяснилось, что в ней больше обычной материи (4,9%), которую мы можем видеть, и темной материи (68,3%), которую мы не видим. А вот темной энергии в ней меньше, чем ожидалось.

Пятое открытие

1 июля 2013 года сотрудник калифорнийского института SETI Марк Шоуолтер обнаружил новый спутник Нептуна. При изучении сегментов колец Нептуна на фотографиях, сделанных телескопом NASA «Хаббл», он случайно заглянул далеко за их пределы и заметил неизвестное ранее пятно. 15 июля на сайте NASA подтвердили, что обнаруженное пятно является новым открытым спутником Нептуна. В диаметре спутник составляет около 19 километров.

Шестое открытие

По словам ученых из NASA, во Вселенной существуют «звезды смерти», представляющие собой коричневые карлики, которые теоретически могут быть виновны в массовых вымираниях на планетах, в том числе и на нашей Земле.

Также данные объекты называют «Немезидами». По расчетам специалистов, они появляются около Земли каждые 26 миллионов лет. За этот срок, говорят астрономы, коричневый карлик совершает один оборот вокруг Солнца.

Седьмое открытие

Отдельное внимание стоит обратить на красную загадочную планету Марс, за которой следят люди во всем мире. Теорию о том, что жизнь сначала зародилась на Марсе, а затем распространилась на Земле, высказал биохимик Стивен Беннер (Steven Benner) из Фонда прикладной молекулярной эволюции в Гейнсвилле, штат Флорида.

По его словам, в эпоху зарождения жизни (примерно 3,5 миллиарда лет назад) наша планета была покрыта горячей водой, которая бы разрушала ДНК и РНК. А вот на Красной планете были более благоприятные условия. Во-первых, Марс был суше Земли, также на нем были распространены бор и молибден, которые, по словам Беннера, направили синтез «в нужное русло», и впоследствии жизнь на Землю была перенесена на метеороиде.

Восьмое открытие

Оказывается, на Марсе существуют целые океаны воды. В феврале этого года марсоход Curiosity впервые пробурил грунт Красной планеты и взял первую в истории глубинную пробу каменных пород другой планеты.  Одной из своих ручек – нейтронным сканером DAN (Dynamic Albedo of Neutrons), который сделан в России, – марсоход Curiosity поковырял поверхность Красной планеты и нашел следы грунтовых вод на глубине 60 см. Более того, последние данные со спутника MRO показали, что вода на Марсе существовала более 3 млрд лет назад в благоприятный для зарождения жизни период.

Научные открытия в астрономии совершаются в космической скоростью. Остается лишь добавить фразу звездочета из известной всем песни: «Смотрите в телескопы и тоже открывайте иные миры и края. Но только надо чтобы хорошая погода была на планете Земля».