Создание кооператива – это то, на что решаются сейчас некоторые молодые люди в Европе, чтобы не остаться без работы. В то же время они способствуют развитию социального сектора экономики…
Безработица, захлестнувшая целое поколение Европы, по прежнему не снижает своего уровня, многие отчаянные попытки не приводят к необходимому результату. В прошлом год мы писали небольшую статистику по безработице в Европе в статье “Потерянному поколению Европы помогут встать на ноги”. Однако, спустя более чем полугодие, ситуация не изменилась не взирая на встречу глав государств. Молодые люди сами ищут решения своим проблемам и этот материал о тех, кто смогу найти эффективный метод борьбы со своей безработицей.
Можно сказать, что это скандинавский метод: 7.30 утра, день начинается с делового завтрака. Мы находимся в шведском Гетеборге. Кооперативная студия веб-дизайна “Рабаш” в равных долях принадлежит ее сотрудникам. Все они получают равные зарплаты и разделяют ответственность.
“Вам не нужно много денег, когда вы начинаете, вам не нужны инвесторы, – говорит один из членов кооператива Петтер Йоелсон. – Мы начали с наших компьютеров. Мы легко привлекли людей в компанию, дав им возможность почувствовать, что они являются частью общего дела и счастливы оттого, что могут много работать. Если мы добьемся успеха, выиграют все, если нас постигнет неудача, что ж – жаль. Но мы все в одинаковом положении, мы все в одной лодке”.
Сотрудники агентства создают веб-сайты и разрабатывают коммуникационные стратегии для компаний и организаций, занимающихся различными видами деятельности – отстаивающих права женщин, защищающих животных или собирающих средства для Агентства ООН по делам беженцев.
“Для нас важны определенные этические ценности, – продолжает Петтер Йоелсон. – Мы хотим показать, что мы стремимся к чему-то большему, чем просто получение собственной прибыли. Мы также выбираем для работы клиентов, которые, на наш взгляд, делают что-то хорошее для этого мира, которые могут сказать что-то важное”.
Ингрид Бексель Гультен попросила “Рабаш” разработать интернет-сайт, который станет площадкой для общения тех людей, нуждающихся в партнерах для создания кооператива:
“Молодые люди ценят отношения и стремятся реализовать свои идеи и мечты. Если посмотреть на кооперативную форму ведения бизнеса, то можно отметить ее быстрый рост. Только в Гетеборге мы отметили увеличение числа кооперативов на 41%”.
“Это общежитие находится рядом с центром Гетеборга, – говорит координатор проекта InoTool Кент Клинг. – Им управляет кооператив, насчитывающий около десяти сотрудников. Они не смогли найти работу на обычном рынке труда. По крайней мере – на данный момент”.
Кооперативы, имеющие социальную направленность, такие как “Рабаш” или это общежитие, являются частью инициативы Европейской комиссии под названием InoTool. Ее цель заключается в создании базы данных, с помощью которой можно найти информацию о предпринимателях, преуспевших в этой сфере.
“Цель InoTool – подтолкнуть людей к созданию своего дела в секторе социальной экономики, – объясняет Клинг. – Я думаю, это может стать новым способом создания бизнеса в будущем. Мы знаем, что старая модель работала не очень хорошо”.
“Важно увидеть успешные примеры и пообщаться с открытыми людьми в других странах Европы”, – говорит Петтер Йоелсон.
“Мы рассматриваем InoTool как инструмент для тех, кто пытается попасть на рынок труда, – говорит Кент Клинг. – Им можно воспользоваться. Можно также принести ваши собственные идеи на рынок. У людей много идей – и из этого можно сделать род занятий”.
Текст: Евроньюс