На ввоз электромобилей в Россию возможно не будет пошлины. Этот вопрос госорганы рассматривают до конца года. По примерным подсчетам, это увеличит ввоз электрокаров в 4-5 раз. Интерес у россиян к покупке электрокара есть.
Обнулить пошлину правительство планирует хотя бы на 2014 год. Импортерам не составило труда получить поддержку государства в этом вопросе, так как совокупный объем потерь бюджета на отмене данной пошлины составит весьма небольшую сумму — ведь весь объем предполагаемого импорта электрокаров в 2014 году в страну ожидается порядка 500 автомобилей. Это всего лишь малые доли процента от импорта машин с двигателями внутреннего сгорания.
«Открывая доступ электромобилей в Россию, мы создаем, в первую очередь, инфраструктуру для развития рынка автомобилей с экологичными двигателями», — прокомментировал ситуацию замминистра Виктор Евтухов. Так же он отметил, что в стране необходимо создать сеть электрозаправок к тому моменту, когда производство электромобилей в России заработает на полную мощность (выпускать собственные электрокары в начале 2013 года начал АвтоВАЗ на базе Lada Kalina).
Если судить по официальным продажам электрокаров, то сегодня в России их ездит порядка 100 штук. Давайте разберемся, какие модели колесят по дорогам России.
1
Электрокар Mitsubishi i-miev
Первый в России, а потому и такой недешевый электромобиль стоимостью 1 799 000 рублей. Максимальный путь, который может преодолеть это авто всего 150 километров на одной зарядке. Зимой, разумеется, меньше. Однако I-miev, содержит в себе неоспоримые плюсы – просторный салон и багажник. Его батареи расположены под днищем электрокара, а не в багажнике как принято. Поэтому багажник остался большим и вместительным. Привод автомобиля задний. Электродвигатель – 47 кВТ (63 л.с.). Электромобиль имеет малые размеры, соизмеримые с компактным Mitsubishi Colt.
2
Электрокар Nissan Leaf
Еще один электрокар в России, который представлен японской компанией. В России электрокар продается, хотя и полуофициально. Его можно заказать, но ожидать машину придутся очень долгое время. Цена электрокара в России, в топовой комплектации, составила 38 100 $ (около 1 200 000 рублей). Это дешевле, чем I-miev. Двигатель автомобиля – 80 кВТ. Привод автомобиля – передний. Запас хода 160 км час. Главный плюс: инженеры Nissan создали специализированное зарядное устройство электромобиля, которое позволяет заряжать Nissan Leaf до 80 % всего за 30 минут.
3
Электрокар EL LADA
Российский электрокар. Разработан на базе Lada Kalina, стоимость 1 250 000 рублей. Двигатель – 60 кВТ, запас хода 160 километров. Разгон до 100 км/ч за 13 секунд. Заряжается автомобиль полностью за 8 часов от обычной бытовой сети 220 В. Да, не густо. Зато купить проще, чем все остальные.
4
Китайский бюджетный электрокар E-Car GD04B
Сделанный на базе Daewoo Matiz или китайского собрата Chery QQ. Стоимость этого электрокара всего – 449 000 рублей. Стоит один маломощный электродвигатель 4 кВТ (около 6 л.с.). Запас хода 150 километров, в принципе, это прорыв на Российском рынке.
В России пока нет сильного движения за сохранением природы, а потому мы, наверное, единственная страна, препятствующая проникновению на наши рынки электромобилей. Кроме того, мы отстаем пока от наших стран-союзников и по развитию инфраструктуры в этом направлении, у нас пока нет ни зарядных станций, да что уж там – культуры к экологичности у нас нет даже!