Он был молод, красив и чертовски талантлив. Начав с нуля, он смог построить мировую империю соблазна. Его звали Стив Джобс.
Стивен Джобс – человек, который создал сверхприбыльную компанию буквально из ничего. Герой своего времени, не побоявшийся бороться за потребителя с такими грандами как Майкрософт и Ай Би Эм. Фильм раскрывает события из жизни гения, начиная от основания компании в семидесятых и до наших дней. Чем же так интересна эта картина? В чём её смысл? Реклама и без того раскрученного бренда или часть истории?
К съёмкам создатели подошли основательно, потратив двенадцать миллионов долларов на воссоздание атмосферы разных временных эпох. При таком бюджете можно снять очень неплохой блокбастер с массой спецэффектов и трюков, но ни того, ни другого в фильме нет. Но есть ключевая нить – мотивация. Фильм мастерски заставляет человека встать и даже не идти, а бежать и что-то делать, двигаться вперёд, ломая преграды и обходя препятствия на своём пути. Заряд очень мощный, многих сподвигнет на пересмотр жизненных ценностей и прожитой жизни. Но это если человек будет заглядывать в суть, а не смотреть поверхностно. Для большинства зрителей это всего лишь история одного человека, и максимум что она вызовет – это восклицание: «Блин, я хочу iPhone», что в свою очередь тоже определённая мотивация. Сам я не любитель продукции Apple, не поклонник чрезмерно дорогих вещей, чья цена выросла на половину только из-за изображения на них лейбла компании. Не понимаю тех, для кого наличие того же iPhone в кармане – показатель статуса человека. Фильм говорит о том, как правильная рекламная стратегия может управлять потребителем, убедив потенциального покупателя в том, что именно эта вещь ему необходима.
Если до завтра вы не предложите мне хорошего названия, клянусь, я назову компанию «Яблоко»
Так что преследовали создатели фильма? Собрать побольше прибыли на рекламе или показать правду о великом человеке? Думаю и то и другое, и при этом убили двух зайцев одним выстрелом. Фильм стал лидером кинопроката в России, а это о многом говорит. Он найдёт своего зрителя и одних подтолкнёт на серьёзные решения, быть может главные в своей жизни, а других спровоцирует на покупку очередного продукта компании, чьим логотипом является яблоко – символ искушения и соблазна, символ мечты простого потребителя.