Джобс: Империя соблазна

джобс

Он был молод, красив и чертовски талантлив. Начав с нуля, он смог построить мировую империю соблазна. Его звали Стив Джобс.

Стивен Джобс –  человек, который создал сверхприбыльную компанию буквально из ничего. Герой своего времени, не побоявшийся бороться за потребителя с такими грандами как Майкрософт и Ай Би Эм. Фильм раскрывает события из жизни гения, начиная от основания компании в семидесятых и до наших дней. Чем же так интересна эта картина? В чём её смысл? Реклама и без того раскрученного бренда или часть истории?

К съёмкам создатели подошли основательно, потратив двенадцать миллионов долларов на воссоздание атмосферы разных временных эпох. При таком бюджете можно снять очень неплохой блокбастер с массой спецэффектов и трюков, но ни того, ни другого в фильме нет. Но есть ключевая нить – мотивация. Фильм мастерски заставляет человека встать и даже не идти, а бежать и что-то делать, двигаться вперёд, ломая преграды и обходя препятствия на своём пути. Заряд очень мощный, многих сподвигнет на пересмотр жизненных ценностей и прожитой жизни. Но это если человек будет заглядывать в суть, а не смотреть поверхностно. Для большинства зрителей это всего лишь история одного человека, и максимум что она вызовет – это восклицание: «Блин, я хочу iPhone», что в свою очередь тоже определённая мотивация. Сам я не любитель продукции Apple, не поклонник чрезмерно дорогих вещей, чья цена выросла на половину только из-за изображения на них лейбла компании. Не понимаю тех, для кого наличие того же iPhone в кармане – показатель статуса человека. Фильм говорит о том, как правильная рекламная стратегия может управлять потребителем, убедив потенциального покупателя в том, что именно эта вещь ему необходима.

Jobs Apple Film

Если до завтра вы не предложите мне хорошего названия, клянусь, я назову компанию «Яблоко»

Jobs Apple Film_1

Jobs Apple Film_3

В то же время, фильм показывает довольно честно то, каким был Стив Джобс. Без купюр, пафоса или излишнего драматизма. Вам покажут, как из своенравного, принципиального эгоиста, не чурающегося употребления наркотиков, изменяющего своей девушке и не считая это зазорным, и не признавшего собственного ребёнка, Стивен стал ответственным, проницательным, просчитавшим ход истории на десять шагов вперёд, генеральным директором. Покажут взлёты и падения, неоднозначные поступки, и неприкрытые недостатки, а так же многие интересные факты из жизни, например устоявшаяся уже легенда, как на заседании совета директоров, Стив заявил: Если до завтра вы не предложите мне хорошего названия, клянусь, я назову компанию «Яблоко» – на поверку оказалась не более чем легендой, а на самом деле всё было гораздо проще и не так изящно. Хотя и в фильме не все моменты копируют реальные события, многое изменено, но надо полагать, это сделано для сокращения хронометража, иначе можно было снимать фильм до сих пор, и общее время при просмотре занимало бы недели. За правдивость образа надо отдельно сказать спасибо Эштону Кутчеру, очень ответственно подошедшего к своей роли. Напряженная улыбка, блеск в глазах, и сутулая фигура в купе с нелепой походкой. Все, кто хоть однажды видел Джобса в реальной жизни или новостях, не будет спорить с тем, что Эштон справился со своей работой на отлично. В остальном фильм не менее качественный, работа режиссёра, оператора, главных и второстепенных актёров, композитора, сценаристов и постановщиков не вызывает феерии, но и не стремится к этому, просто всё сделано отлично. Меньше всего думаешь при просмотре, что вот тут хорошо выставлен свет, а тут хорошо отработали статисты, всего этого просто не замечаешь. Словно смотришь не на экран, а в «окно в прошлое» и переживаешь события, которые произошли когда-то в реальной жизни.

Так что преследовали создатели фильма? Собрать побольше прибыли на рекламе или показать правду о великом человеке? Думаю и то и другое, и при этом убили двух зайцев одним выстрелом. Фильм стал лидером кинопроката в России, а это о многом говорит. Он найдёт своего зрителя и одних подтолкнёт на серьёзные решения, быть может главные в своей жизни, а других спровоцирует на покупку очередного продукта компании, чьим логотипом является яблоко – символ искушения и соблазна, символ мечты простого потребителя.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *